Доверяйте профессионалам

Пн-Пт: с 10:00 до 17:00, без перерывов

Сб-Вс: выходной

Заявка на консультацию
Консультация:+7 (977) 613-64-52 Заказать звонок

Добровольная ликвидация предприятия

  • Большой опыт работы
  • Безопасность сотрудничества
  • Удобное время работы специалистов
  • Выгодные цены на все услуги
  • Постоянная и интенсивная работа
Есть вопросы?
Задайте любые интересующие Вас вопросы и мы ответим на них online
Задать вопрос
По вашему делу будут работать адвокаты:

Кучерова
Людмила Валерьевна

Васильева
Евгения Александровна

Глазовский
Дмитрий Юрьевич

Наши кленты
Добровольная ликвидация предприятия позволяет официально закрыть компанию (прекратить ее деятельность), сохранив хорошую деловую репутацию ее учредителей. Этот момент очень важен, если вы планируете и дальше заниматься бизнесом. Однако помните, что лишь немногие сочетают в себе и коммерческое чутье, и талант в юриспруденции. Поэтому, чтобы не запутаться в бюрократической паутине, юристы рекомендуют не инициировать данную процедуру самостоятельно или, по крайней мере, не предпринимать никаких действий до получения профессиональной правовой консультации.

Стоимость работы специалистов нашей компании

Услуги по ликвидации фирм могут быть оказаны как в комплексе, так и по отдельности. Перечень действий, рекомендуемых в каждом конкретном случае, наши специалисты сообщат вам во время консультации.

У нас вы можете заказать следующие услуги бесплатно:

- информирование о существующих требованиях и условиях ликвидации фирмы,

- подготовку максимально полной индивидуальной консультации. Юристы компании «Авелекс» расскажут, какой должна быть добровольная ликвидация предприятия, если вам нужно сохранить деловую репутацию в Москве.

Получите информацию о стоимости по телефону: +7 (977) 613-64-52

Добровольная ликвидация предприятия включает в себя следующие этапы:

Принятие решения о ликвидации

  • Учредители юридического лица обязаны незамедлительно сообщить о его предстоящем закрытии в уполномоченный государственный орган. Это необходимо для оперативного внесения данной информации в ЕГРЮЛ.
  • В течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации предприятия нужно уведомить ФНС, заполнив заявления по формам Р10551 и Р16001.
  • О начале процедуры ликвидации следует уведомить также внебюджетные фонды — ПФР и ФСС.
  • После записи в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, нельзя вносить изменения в его учредительные документы, а также регистрировать другие компании, в которых оно является учредителем (как «независимые», так и возникающие на основе его реорганизации).

Создание и работа ликвидационной комиссии

В ее составе может быть как один, так и несколько человек - для государственных органов это не имеет значения. К уполномоченным переходит право на управление делами юридического лица.

В обязанности комиссии также входит подача объявления в журнал «Вестник государственной регистрации» о начале ликвидации предприятия и порядке и сроках выставления требований кредиторами. По закону, на предъявление претензии у них есть два месяца, но по решению оргкомитета ликвидируемого предприятия это время можно продлить.

Объявление размещается вне зависимости от наличия кредиторов.

Представление промежуточного и ликвидационного балансов

Первый содержит сведения о составе имущества данного юридического лица, о перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения. После составления промежуточного баланса, на основании п. 3 ст. 20 «Закона о регистрации в налоговый орган», необходимо направить уведомление по форме Р15001.

Второй, непосредственно ликвидационный баланс, необходимо составить после урегулирования всех вопросов, связанных с задолженностью. В течение месяца со дня утверждения промежуточного баланса комиссия должна предоставить в Пенсионный фонд России учетные сведения всех застрахованных лиц, а также реестр тех, за которых уплачены дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

Увольнение сотрудников

Эта процедура должна осуществляться на основании ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Гарантии и компенсации уволенному персоналу прописаны в ст. ст. 178 и 180 ТК РФ. Так, по закону, работодатель обязан сообщить о предстоящем сокращении штата в муниципальную службу занятости не позднее чем за 2 месяца. Если же речь идет о массовом увольнении, данные необходимо предоставлять за 3 месяца.

Удовлетворение требований кредиторов

В обязанности ликвидационной комиссии входит не только письменное уведомление кредиторов о прекращении деятельности организации, но и их выявление, а также помощь в погашении дебиторской задолженности. Так, при недостаточном количестве денежных средств на счету предприятия она осуществляет продажу его имущества с публичных торгов, а если необходимая сумма не набрана, предоставляет заявление о банкротстве юридического лица в арбитражный суд. И как только оно будет удовлетворено, требования кредиторов станут рассматриваться в соответствующем порядке.

Завершение процедуры ликвидации

В регистрирующий орган вам нужно будет предоставить:

- форму Р16001 с подписью заявителя (этот документ подтверждает соблюдение утвержденного законом порядка ликвидации предприятия);

- ликвидационный баланс;

- квитанцию об уплате государственной пошлины;

- документ, подтверждающий подачу сведений в территориальный орган ПФР.

На основании заявления принимается решение о государственной регистрации ликвидации предприятия, вносится соответствующая запись в ЕГРЮЛ, а сам представитель юридического лица, завершившего свое существование, получает документ, подтверждающий успешное окончание процедуры. В дальнейшем представители государственных органов размещают информацию о ликвидации юридического лица в журнале "Вестник государственной регистрации".

Что еще нужно сделать учредителям ликвидированной организации?

- Распределить имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов.

- Закрыть расчетный счет. Регламентированных сроков проведения данной процедуры нет, а значит, это можно сделать в любой момент, написав соответствующее заявление и предъявив выписку из ЕГРЮЛ.

- Сдать документы в архив. Передача осуществляется на основании договора между ликвидационной комиссией с одной стороны и специализированной государственной или муниципальной организацией с другой.

- Уничтожить печати и штампы. Процедура осуществляется по акту с отметкой в соответствующих регистрационно-учетных формах.